close
What people like the best option?
Trim
 
 
  • %
  • %
Exterior Color
  • %
Interior Covering
  • %
loading

Новости

08 октября 2014
Сравнительная характеристика: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Kia Rio

Сравнительная характеристика: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Kia Rio

Сравнительная характеристика: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Kia Rio

Пару десятилетий назад признанными российскими фаворитами выступали автомобиль ВАЗ-2109, а также его модификации в виде легковой Лады 2108 в кузове типа трехдверный хэтчбек и четырехдверного ВАЗ-21099. Время шло и, несмотря на стихийно возникающие кризисы, людям удавалось сохранять свое финансовое положение, более того, улучшать его, что диктовало свои правила автопроизводителям. Именно компании Ford в 2002 году пришла идея создавать  бюджетный автомобиль для широкого слоя населения. Лидером продаж в России из года в год становились модели седана/хэтчбека Ford Focus, тем не менее, седан пользовался большей популярностью. Идея бюджетного автомобиля была подхвачена французской  компанией Renault, выпустившей модель седана  Dacia Logan. Сборка автомобиля началась в 2005 году, когда в Москве возобновил производство завод «Автофрамос». Чуть позже оказалось, что подобная идея вынашивалась до грядущего финансового кризиса (2008/2009 годов) в трех компаниях: Hyundai, Kia, Volkswagen. Сейчас, когда последствия экономического кризиса еще дают о себе знать, необходимость таких бюджетных моделей чувствуется особо. Первым бестселлером класса «B+» среди «автомобилей по карману» стал седан  Volkswagen Polo, однако, через пару-тройку месяцев он начал уступать первенство  модели Hyundai Solaris. Кстати, сейчас количество проданных машин марки Hyundai Solaris настолько превышает спрос на модели Volkswagen Polo, что сомневаться в его безоговорочном лидерстве не приходится. На эту марку уже возникла внушительная очередь, Производители пытаются выпустить хотя бы 13 тысяч машин по 3 смены по окончанию 2011 года, но уже до выпуска на Hyundai Solaris возникла внушительная очередь.

И тут на арене появился корейский автопроизводитель Kia  с новой моделью седана, ориентированного на российского покупателя, хотя главным рынком сбыта модели признан Китай. Привычное в Китае наименование K2 в России приобрело имя Rio, ранее известное и зарекомендовавшее себя в России.

Все автомобили обладают 1,6-литровыми бензиновыми моторами, но, если Volkswagen Polo отличается 16-клапанным мотором с пиковым крутящим моментом 153 Нм, то Hyundai Solaris и Kia Rio имеют двигатель в 123 лошадиные силы с тем показателем максимального крутящего момента в 155 Нм. Volkswagen Polo без труда набирает меньше оборотов для достижения обоих максимальных показателей, отсюда разница в динамике не видна, хоть паспортный разгон у немецкой модели отстает от двух Hyundai Solaris и Kia Rio.
Пятиступенчатая механика Hyundai Solaris позволяет ему ехать мощнее, чем   четырехступенчатый «автомат» Kia Rio. А вот Volkswagen Polo обладает автоматической коробкой в 6 ступеней, называемой Tiptronic. Этот факт позволяет ему расходовать меньше топлива, например, расход на трассе составляет не более 6,8 литров на 100 километров, в городе же не больше 9 литров, если нет пробок. Добавим, что гидротрансформаторы Kia Rio и Volkswagen Polo «поглощают» больше энергии у двигателей.

Шумоизоляция лучше продумана в Hyundai Solaris и Kia Rio, а вот моторный отсек Volkswagen Polo отличается менее продуманной изоляцией, к слову, звук слышен даже при низких оборотах двигателя, в памяти невольно всплывают тарахтения дизельного двигателя. Два корейских соперника, несомненно, обладают большим акустическим комфортом, звук двигателя дает о себе знать лишь на высоких оборотах, когда появляется характерный гул. После этого пропадает желание вступать в обгон, да еще и с учетом автоматической коробки. «Механика» Hyundai Solaris позволяет сделать это вдвое проще, чем «автомат» Kia Rio. Зато Volkswagen Polo с легкостью обгоняет своих соперников в этом зачете, обладая явным преимуществом в виде Tiptronic. Наличие ручного режима переключения передач позволяет заранее подготовить немецкий автомобиль к обгону.

 Напомним о достоинствах корейских моделей: лучшее замедление, благодаря дисковым тормозам с параметрами 256х22 миллиметра (передние тормоза) и  262х10 миллиметров (задние тормоза). Задняя ось Volkswagen Polo оснащена барабаном, присутствующим в любой комплектации модели, даже в топовой Highline. У Kia установлены шины максимальной комплектации — Kumho Solus KH17 размером 195/55 R16, ими снабдили такие модели, как: Ford Focus и Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Volkswagen Golf в кузове хэтчбек, европейские Opel Corsa и Opel Astra. Volkswagen выбрал отечественный бред Kama Euro из соображений экономии. Кроме того, легкосплавные диски можно встретить лишь в топовой версии, на нашем экземпляре была стальная комплектация с «пятнашками» и с колпаками.

Автолюбители в зависимости от вкусовых предпочтений выбирают суровый Volkswagen Polo, свежий дизайн Kia Rio от Питера Шрайера, а кого-то привлекает Hyundai Solaris со струящимися изгибами.

Kia Rio и Hyundai Solaris имеют одинаковые структуры кузовных панелей, хоть внешне и различаются. Корейские модели отличает выпирающая вверх корма, у Kia она больше, чем  у Solaris, что делает багажник просторнее. Багажный отсек «Рио» –500 литров, у «Соларис» – 454 литра. У Volkswagen Polo багажный отсек содержит 460 литров поклажи, однако ,низкая погрузочная высота позволяет поместить туда больше вещей. При сравнении спинок задних сидений окажется, что проем Volkswagen Polo шире, но проем аналогичен двум корейским моделям. А вот ровный пол нигде не наблюдается, хотя у Kia и Solaris сиденья опускаются пониже. С помощью кнопки открывается лишь багажный отсек Kia Rio, у Hyundai Solaris кнопка расположена в салоне.

Задние пассажирские сидения более комфортны в Volkswagen, благодаря большему расстоянию, несмотря на дополнительные 18 мм между осями в корейских моделях. Степень комфорта на водительском кресле везде разная. Volkswagen – образец комфорта эконом-класса, руль имеет четыре уровня регулировки, сиденья – боковые поддержки, подушка здесь длиннее, а для левой руки продуман широкий подлокотник. У Kia и Solaris регулировка происходит только по высоте.

«Немец» имеет режим работы поворотников, выполняемый в одно касание, но отсутствует параметр регулировки подсветки, ни одна комплектация не имеет приборного устройства.

«Корейцев» отличает молодежный дизайн и снабжение. Топовая версия Premium располагает легкосплавными дисками в 16 дюймов, стеклоочистителями, системой стабилизации, прекрасным приборным устройством  Supervision, 6 подушками безопасности. Лобовое стекло подогревается в зоне «покоя», а в корпусах зеркал встроены повторители указателей поворота. Не забудем о панели возле кулисы, приборной панели из кожзаменителя и кнопке запуска «движка».

Следующая статья

Ваше имя*
Ваш телефон
Ваш E-mail
* отмечены поля, обязательные для заполнения